Что в рекламе важнее – логика или эмоции?

Рекламное агентство «Sonata Group» помогает рекламодателям, разрабатывая хорошую качественную рекламу, в большинстве случаев приводящую к отличному коммерческому результату. Однако, если оглянуться вокруг, можно заметить много рекламного ширпотреба. Исследователи утверждают, что из 3000 маркетинговых сообщений аудитория сегодня может запомнить только 5. К чему это приводит: из 10 новых продуктов уже через год на рынке остаётся всего 2. Нужно очень хорошо думать, выбирая рекламное агентство!

Как покупатель выбирает

Что заставляет покупателя взять с полки товар? Многие рекламисты затвердили аксиому AIDA, которая расшифровывается так: привлечь внимание – вызвать интерес – возбудить желание – стимулировать действие. Почему-то считается, что такой алгоритм в силах отбить покупателя у конкурентов. Но так ли это в реальности?

Пресловутая AIDA – устаревшая технология, не учитывающая современных реалий. В наши дни психологи призывают считать человека не рациональным, а рационализирующим субъектом. Однако рекламисты старой закалки продолжают упорствовать, рассчитывая на логику потребителей. Но если логика так важна, почему никто не хочет бронировать гостиничные номера с видом во двор? Почему детская рука тянется к пустотелому Киндерсюрпризу, а не к массивной шоколадке?

Любое решение учитывает эмоции в первую очередь. Если человеку что не нравится, не помогут никакие логические доводы. Процесс принятия решения можно описать так: сначала человек пытается понять, нравится ему что-то или нет, а уже потом мозг дорисовывает нужные подробности. Специалисты РА «Sonata Group» http://sonatagroup.com.ua/ на практике знают об этой особенности потребительской аудитории.

Буриданов осёл

Это утверждение ярко подтверждается одним случаем, произошедшим с неким финансистом из США. В результате операции на мозге у него отказал участок коры, ответственный за эмоции. В целом финансист не пострадал, оставшись тем же, кем был и раньше. Но после этого он больше не мог сделать выбор. Собираясь поужинать в ресторане, он мог несколько часов пытаться определить, в который из десятка ресторанов ему пойти, но был не в силах на чём-то остановиться даже после тщательного изучения всех нюансов.

Рекламистам и рекламодателям нужно извлечь урок из этой драмы. Человеческая логика безжалостно отвергнет любую рекламу, не затрагивающую эмоций. Если полагаться только на факты и аргументы, нет никаких шансов, что вложенная в сознание информация продержится там хотя бы до завтрашнего утра. Напротив, ТВ-рекламу, вызывающую яркие эмоции, публика смотрит, как интересное кино, фразы из роликов стают крылатыми, и их вспоминают через 20 лет после выхода в эфир.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.